31.07.2012

Анатолий Брусникин. "Герой иного времени"

Совершенно случайно мне попалась книга Анатолия Брусникина "Герой иного времени".

С первой главы книга захватила и не отпускала до последнего слова.Книга о Кавказе времен Лермонтова, Лермонтов уже погиб, но Кавказская война еще не закончилась. Все воюют со всеми, русская армия воюет с непокоренными народами , а народы воюют друг с другом. Но главная тема книги - любовь, всепоголощающая и разрушительная.




Последнююю главу я прочитала несколько раз, никак не могла поверить в то что видят мои глаза. В общем, рекомендую. Еще бы я рекомендовала эту книгу к обязательному прочтению в школах. При написании поста я нашла интересную информацию про Анатолия Брусникина. По одной из версий — еще один псевдоним Григория Чхартишвили (Бориса Акунина). Официального подтверждения этому нет. Акунин подтвердил свое авторство в своем блоге 2012 01 11.
Мне давно хотелось начать писать беллетристику как-то по-другому. Вообразить, что я – это не я, а какой-то немного другой или даже совсем другой автор.
Но маска «Борис Акунин» приросла ко мне слишком плотно. Увидев на обложке эту фамилию, читатель уже ждал рифмы «розы» - то есть чего-нибудь детективного, остросюжетного, в меру познавательного, неизменно игрового.
А если я пробовал свернуть немного в сторону и поменять правила игры, читатель возмущался и начинал говорить, что я его обманул: обещал развлекать и гладить, а вместо этого расстроил и ущипнул. Так было, например, с романами «Пелагия и красный петух» или с романом «Ф.М.».
Читатель, как и покупатель, всегда прав. Поэтому я сделал правильные оргвыводы. Решил, что если хочу писать как-то уж совсем не по-акунински, то и назовусь другим именем. Чтоб никого не разочаровывать.
Так возник проект «Авторы» - два виртуальных писателя, не вписывающихся в границы акунинского мира. Издательства по контракту обязывались хранить имя истинного автора в тайне (что, впрочем, не получилось – почти сразу пошли утечки).
В содержательном смысле меня, собственно, привлекали две вещи. Во-первых, давно тянуло написать просто исторический роман, без детективной интриги. А во-вторых, решил, что будет интересно взглянуть на историю России с непривычной для меня стороны. И еще : если из букв АНАТОЛИЙ БРУСНИКИН вычеркнуть буквы БОРИС АКУНИН, то останется ТАЙНА ЛИ?

3 комментария:

  1. Спасибо за рекомендацию, Саш! Буду искать :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Новая грань моего любимого Акунина? Спасибо, буду читать!

    ОтветитьУдалить
  3. К сожалению, в школьную программу такие книги не включат. Министр образования является политиком и в школьную программу включают только то, что посчитают нужным наши чиновники. К сожалению...

    ОтветитьУдалить